
На уроке по теме «Я хочу увидеть музыку» ребята 1-2 классов учились описывать словесно и представлять в движении образы, возникающие при восприятии музыки; сравнивать звучащую музыку с изображающими ее движениями; участвовали в коллективном обсуждении. Занятие прошло в форме викторины и групповой работы. Ребята познакомились с изобразительными возможностями музыки посредством пьесы К. Сен-Санса «Карнавал животных», а также с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского. Школьники также узнали о празднике «День музыки», который ежегодно отмечается 1 октября.
Урок для ребят 3-4 классов направлен на то, чтобы привить детям интерес к музыке, желание слушать и фантазировать во время звучания различных музыкальных произведений. Он прошел в форме музыкальной гостиной – с использованием видеофрагментов и мультимедийной презентации. Кроме того, занятие включало в себя анализ информации, групповую работу с аудиофрагментами, а также игру. Учителя провели беседу о музыке русских и зарубежных композиторов. Дети узнали, что в России Международный день музыки официально начали праздновать в 1996 году, когда исполнилось 90 лет со дня рождения Дмитрия Шостаковича. Теперь
1 октября стал праздничной датой для музыкантов во всем мире. Школьников познакомили также с легендами о появлении музыки. В практической части занятия ребята слушали фрагменты из оперы Николая Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и определяли их соответствие с фрагментами произведения Александра Пушкина.
Занятие на тему «Что мы музыкой зовем?» в 5-7 классах было направлено на расширение представлений обучающихся об искусстве, на формирование умений работать с музыкальной информацией и аргументированно отвечать на вопросы, на развитие эмоционального интеллекта, воспитание уважительного отношение к народной культуре, традициям и ценностям. Ребята отгадывали ребус, побеседовали о музыкальных жанрах. Дети также работали с интерактивным заданием «Интерактивная карта народной музыки», выполняя которое школьники узнали о музыке народов Кавказа, Сибири, татарской мелодии, а также о мелодиях других народов нашей страны. Детям также рассказали о таких музыкальных инструментах, как гусли, жалейка, рожок и другие.
В 8-9 классах учителя беседовали с ребятами о музыке как об одном из видов искусства, они прослушали аудиофрагмент вальса из сюиты «Метель» Г. Свиридова. Школьникам предстояло погрузиться в мир музыки, поразмышлять, почему разные люди любят разную музыку, можно ли выразить музыку с помощью цвета. Ребята вспомнили, какие синтетические виды искусства существуют, и какова в них роль музыки. Дети также узнали об истории Седьмой симфонии Шостаковича.
Со старшеклассниками говорили о разных музыкальных направлениях и различных музыкальных вкусах. В беседе они обсудили фразу «о вкусах не спорят». Речь также шла о музыкальных стилях, направлениях и жанрах, которые ассоциируются с конкретной страной. Например, итальянская опера, американский джаз. В работе с интерактивным заданием школьники посмотрели три музыкальных фрагмента и обсудили их. Ребята также вспомнили об истории праздника День музыки, о создании Седьмой симфонии Д. Шостаковича. В завершении занятия обучающихся познакомили с мнением известного популяризатора музыки Михаила Казиника о роли музыки в жизни человека.